Антикризисные меры в местном ритейле
С наступлением мирового финансового кризиса все представители бизнеса стали более внимательно планировать свои расходы и по возможности сокращать издержки. Этот принцип не обошел стороной и ритейл, особенно крупные магазины и супермаркеты. Именно с этой инициативой в середине марта представители крупнейшего дальневосточного ритейлера, компания «В-Лазер» обратилась в инжиниринговую компанию «Сигма Груп». Основная задача была поставлена как разработка концепции комплексной системы безопасности для розничной сети с целью сокращения издержек производства и установления контроля за порядком на предприятии. Стартовой площадкой оказался всем известный гипермаркет «В-Лазер» на Океанском проспекте. Специалисты «Сигма Груп» получили задание на разработку проекта по модернизации имеющейся системы безопасности, выявление незащищенных зон, источников возникновения издержек и потерь. Совместно с представителями службы безопасности компании заказчика была проведена колоссальная работа по аудиту имеющейся системы, изучению специфики ритейл бизнеса, моделированию возникновения внештатных ситуаций со стороны недобросовестных покупателей, а также собственного персонала. В результате, в апреле инженеры «Сигма Груп» презентовали руководящему составу компании «В-Лазер» новую концепцию комплексной безопасности. Данная концепция была проработана до мельчайших деталей и подразумевает полную интеграцию всех подсистем безопасности для создания единого центра управления и мониторинга всех магазинов торговой сети. Интегрированный подход позволит значительно сэкономить средства на построение комплексной системы, а также упростит эксплуатацию и ее обслуживание. Среди таких необходимых вещей для ритейла была предложена система Cash-Control для контроля за кассовыми терминалами, Face-Control для контроля вошедших посетителей, контроль за погрузкой и выгрузкой товара в районе дебаркадера, контроль за складом, зоной готовой продукции и парковочной территорией. По предварительным прогнозам весь комплекс этих мер способен уже за первые полгода снизить потери на треть, а при дальнейшем расширении системы - в половину. Однако, не смотря на инновационный оттенок, система не оказалась «золотой» для заказчика, перегруженной дорогими бесполезными программами и оборудованием. Наоборот, система очень понятна и удобна в использовании, а преобладание в ней российских разработок сведут к минимуму «время на знакомство». С целью экономии средств были оптимизированы уже имеющиеся на объекте системы, по возможности задействовано серверное оборудование и кабельные сети. Концепция была одобрена руководством компании «В-Лазер» и принята на скорейшее внедрение. После успешной реализации программы в гипермаркет, ее планируется внедрять и на других объектах торговой сети.
|